Это полезно знать
Принципиальное значение при возврате некачественного смартфона продавцу или производителю имеют следующие обстоятельства:
- прошло ли 15 дней с момента доставки вам товара;
- есть ли гарантия на смартфон;
- если установлен гарантийный срок, закончился ли он;
- установлен ли на смартфоне срок службы.
Важно! Некачественный смартфон является технически сложным товаром и при его возврате действуют особые правила.
В случае обнаружения недостатков вы имеете право:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за смартфон суммы | пункт 1 ст. 18 ЗОЗПП;
- требовать возмещения разницы между установленной договором ценой смартфона и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения претензии | § 4 ст. 24 ЗОЗПП;
- требовать полного возмещения ущерба, причиненного продажей смартфона ненадлежащего качества | пункт 1 ст. 18 ЗОЗПП.
Продавец (уполномоченное лицо) имеет право проверить качество смартфона. Контроль качества осуществляется по правилам:
- Срок контроля качества составляет 10 дней с даты уведомления.
- Контроль качества осуществляется за счет продавца (иного уполномоченного лица).
- Потребитель имеет право участвовать в проверке качества смартфона.
Если после проверки качества товара продавец (уполномоченное лицо) считает, что причиной недостатков смартфона является потребитель, он (продавец) обязан провести экспертизу смартфона.
Если продавец (уполномоченное лицо) не удовлетворил ваши требования в ходе подготовительного производства, вы должны обратиться в суд. Для обращения в суд необходима юридическая квалификация, поэтому мы советуем вам обратиться к профессионалам, которые будут заниматься вашим делом в суде.
Вопросы для проведения экспертизы
Перед проведением экспертизы качества инструмента необходимо сформулировать вопросы, на которые будет отвечать эксперт.
Если экспертиза назначается судом, то окончательный круг вопросов определяется им, но причины отклонения по вопросу должны быть мотивированы судом.
Рекомендуем сначала задать эксперту следующий вопрос:
Есть ли у смартфона недостатки и если имеются, то какие?
Такая постановка вопроса позволит определить целесообразность всех последующих действий.
Следующий вопрос эксперту
В какой период времени возник или мог возникнуть каждый из обнаруженных дефектов инструмента, относятся ли указанные периоды времени к событиям, произошедшим с товаром после передачи инструмента потребителю?